Елена Петрова, тифлопедагог

Тифлопедагог Елена Петрова о факторах, влияющих на увеличение числа детей с речевыми нарушениями | Media Bloom

Елена Петрова, тифлопедагог

— Всего в 2023 году по разным данным было зарегистрировано от 50 000 до 100 000 случаев нарушения речи у детей в возрасте от 3 до 10 лет. Это число значительно выше по сравнению с предыдущими годами и требует определенных мер для решения проблемы. Собранная информация скорее всего имеет заниженный характер, так как не все родители обращаются к специалистам, или решают эту проблему частным образом, что не отражает общую статистику по России.

Рост речевых нарушений, а также возросшее число детей с поздним появлением речи имеет ряд причин:

  1. Социальные причины, такие как неблагоприятные бытовые условия жизни ребёнка, замена живого общения различными «гаджетами», нервная обстановка в семье, педагогическая запущенность, гиперопека, билингвизм
  2. Биологические факторы, такие как внутриутробные патологии, родовые травмы, и заболевания первых лет жизни, которые могут негативно влиять на развитие речи; недоношенность, патология развития речевых органов, различные нарушения интеллектуального развития
  3. Наследственные факторы, которые могут передаваться на генетическом уровне и привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы, включая речевые зоны головного мозга.

Спрос на профильных специалистов растет, особенно в регионах России, но при этом он сопровождается кадровым дефицитом, что является определённой проблемой для обеспечения доступного и качественного обучения для детей с нарушениями речи.

Дефицит кадров в регионах связан с низкими заработными платами и недостаточным количеством коррекционных учреждений

Но при этом, в последние годы появился новый формат работы логопедов, тифлопедагогов и других профильных специалистов с применением дистанционных технологий, который помогает обеспечивать поддержку детям с речевыми нарушениями, независимо от географического положения.

Елена Петрова — тифлопедагог, одна из немногих в России, которая специализируется на дистанционном сопровождении незрячих детей. Она также организует обучение для смежных специалистов: логопедов, нейропсихологов, сурдопедагогов и других.

Источник: Media Bloom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *