📍 Детский сад, когда у вас незрячий ребенок, — это не обязательная опция, как и школа. Изначально сад был создан, чтобы родители могли на работу ходить. Потом уже за уши притянули понятие социализации. С этим раньше не было у детей никаких проблем: вышел во двор и социализируйся по полной.
Подготовка к школе — тоже так себе мотивация. Практически все дети, независимо от подготовки сравняются ко 2, иногда к 3 классу. Не те сроки, чтобы копья ломать.
‼️ Для принятия решения нужно рассматривать ситуацию конкретного ребенка и обстоятельств (например, наличие в городе коррекционного сада для детей с нарушением зрения).
Что может дать коррекционный сад незрячему ребенку:
- ✅ Систематические занятия с необходимыми специалистами (тифлопедагог, логопед, психолог, инструктор АФК, музыкальный работник и тд). Всегда могут быть вопросы к компетенции данных специалистов, но здесь уже вопрос вовлеченности родителей в этот процесс. Специалисты на стороне — это тоже как повезет. Еще и платно.
- ✅ Режимные моменты. Вот это существенное преимущество сада, так как дома родителям далеко не всегда удается его поддерживать. А режим — это путь к дисциплине (она сильно страдает у особенных детей из-за гиперопеки)
- ✅ Привычка находиться в саду облегчит и ускорит привыкание к школе
- ✅ Пресловутая социализация. Здесь все неоднозначно. Это работает только в случае смешанной группы, то есть некой инклюзии, когда в группе есть нормотипичные дети. Социализация — это взаимодействие. Если в группе все дети незрячие и со сложным дефектом и нарушениями, качественного взаимодействия не будет. Здесь не нужно питать иллюзий.
- ✅ Развитие речи — преимущество детского сада, но при условии наличия нормотипичных говорящих детей.
- ✅ Улучшение навыков самообслуживания. Да, если в этом будут заинтересованы воспитатели и настаивать родители. Зачастую воспитателям удобнее самим покормить, одеть и тд.
🤔 Также нужно учитывать фактор здоровья ребенка. Если ребенок ходит 2 дня в сад, потом 3 недели болеет, то польза сомнительная.
Mне нравится смешанный вариант: ходить какие-то дни в детский сад и ходить на индивидуальные занятия по своему усмотрению. А как у вас обстоят дела с садом?
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете