Тифлопедагог | Как научить незрячего ребёнка находить предметы среди множества других? 

Как научить слабовидящего, незрячего ребенка находить нужные предметы? Несмотря на то, что мой незрячий сын Дима знает тактильно достаточно много разных предметов, он не мог выполнить задание: найти определённый предмет в коробке среди других предметов. 

Например, на просьбу найти в коробке ложку, просто доставал первый попавшийся предмет. 

При этом, Дима точно знает, как выглядит ложка. Соответственно, с сортировкой тоже были проблемы. 

Задача решилась поэтапно:

1️⃣ Этап 1. Дима просил какую-то игрушку (например котика), мы вместо него давали ему, например, шарик и спрашивали: 

— Это котик?

— Нет

— А что это у тебя в руках? 

— Молчание

— Это шарик (отвечали за него) 

И так до получения долгожданной игрушки в этом алгоритме проходили несколько разных простых предметов. Каждый день по 5-6 раз.

‼️ Знать предмет тактильно и называть его, это не само собой разумеющееся действие. На это ушло несколько недель. Это был самый длительный этап.

2️⃣ Этап 2. Дима стал сам называть предмет в руке. Без нашей подсказки. 

3️⃣ Этап 3. В коробке размещали только 2 знакомых предмета, из которых нужно было достать тот, который мы просили. 

Сейчас Дима находит нужный предмет среди множества. Осознанно.

🤩 Наконец-то у Димы получилось!!! 

Несмотря на то, что Дима знает тактильно достаточно много разных предметов, он не мог выполнить задание: найти определённый предмет в коробке среди других предметов. 

Например, на просьбу найти в коробке ложку, просто доставал первый попавшийся предмет. 

При этом, Дима точно знает, как выглядит ложка. Соответственно, с сортировкой тоже были проблемы. 

Задача решилась поэтапно:

1️⃣ Этап 1. Дима просил какую-то игрушку (например котика), мы вместо него давали ему, например, шарик и спрашивали: 

— Это котик?

— Нет

— А что это у тебя в руках? 

— Молчание

— Это шарик (отвечали за него) 

И так до получения долгожданной игрушки в этом алгоритме проходили несколько разных простых предметов. Каждый день по 5-6 раз.

‼️ Знать предмет тактильно и называть его, это не само собой разумеющееся действие. На это ушло несколько недель. Это был самый длительный этап.

2️⃣ Этап 2. Дима стал сам называть предмет в руке. Без нашей подсказки. 

3️⃣ Этап 3. В коробке размещали только 2 знакомых предмета, из которых нужно было достать тот, который мы просили. 

Сейчас Дима находит нужный предмет среди множества. Осознанно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *