Как научить слабовидящего, незрячего ребенка находить нужные предметы? Несмотря на то, что мой незрячий сын Дима знает тактильно достаточно много разных предметов, он не мог выполнить задание: найти определённый предмет в коробке среди других предметов.
Например, на просьбу найти в коробке ложку, просто доставал первый попавшийся предмет.
При этом, Дима точно знает, как выглядит ложка. Соответственно, с сортировкой тоже были проблемы.
Задача решилась поэтапно:
1️⃣ Этап 1. Дима просил какую-то игрушку (например котика), мы вместо него давали ему, например, шарик и спрашивали:
— Это котик?
— Нет
— А что это у тебя в руках?
— Молчание
— Это шарик (отвечали за него)
И так до получения долгожданной игрушки в этом алгоритме проходили несколько разных простых предметов. Каждый день по 5-6 раз.
‼️ Знать предмет тактильно и называть его, это не само собой разумеющееся действие. На это ушло несколько недель. Это был самый длительный этап.
2️⃣ Этап 2. Дима стал сам называть предмет в руке. Без нашей подсказки.
3️⃣ Этап 3. В коробке размещали только 2 знакомых предмета, из которых нужно было достать тот, который мы просили.
Сейчас Дима находит нужный предмет среди множества. Осознанно.
🤩 Наконец-то у Димы получилось!!!
Несмотря на то, что Дима знает тактильно достаточно много разных предметов, он не мог выполнить задание: найти определённый предмет в коробке среди других предметов.
Например, на просьбу найти в коробке ложку, просто доставал первый попавшийся предмет.
При этом, Дима точно знает, как выглядит ложка. Соответственно, с сортировкой тоже были проблемы.
Задача решилась поэтапно:
1️⃣ Этап 1. Дима просил какую-то игрушку (например котика), мы вместо него давали ему, например, шарик и спрашивали:
— Это котик?
— Нет
— А что это у тебя в руках?
— Молчание
— Это шарик (отвечали за него)
И так до получения долгожданной игрушки в этом алгоритме проходили несколько разных простых предметов. Каждый день по 5-6 раз.
‼️ Знать предмет тактильно и называть его, это не само собой разумеющееся действие. На это ушло несколько недель. Это был самый длительный этап.
2️⃣ Этап 2. Дима стал сам называть предмет в руке. Без нашей подсказки.
3️⃣ Этап 3. В коробке размещали только 2 знакомых предмета, из которых нужно было достать тот, который мы просили.
Сейчас Дима находит нужный предмет среди множества. Осознанно.
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете