🍎 Как знакомить незрячих детей с предметами? Детей с глубокими патологиями зрения в сочетании с множественными нарушениями важно в первую очередь знакомить с предметами, имеющими для них практическое значение.
❗ При этом нужно понимать, что если ребенок не прикасается к предмету и не производит с ним целенаправленных действий, а находится всегда в позиции пассивного участника
(например, после умывания Вы не даете ребенку в руки полотенце, а каждый раз сами вытираете его лицо), то предметы не приобретут для него полноценного значения.
➡ По мере того, как предметы начнут обретать для ребенка смысл как функциональные элементы бытовой жизни, они будут становиться предметами-референтами, связываться с определенными занятиями и их символизировать.
🗣️ То есть предметы-референты могут использоваться как подсказки о планируемых действиях. И это естественный шаг к общению с помощью символов, например, для неговорящих детей и детей, плохо понимающих обращенную речь.
Когда ребенок научится четко различать и определять реальные предметы, он будет готов перейти к более абстрактным символам и знакам.
Как знакомить незрячих детей с предметами? Процесс от объемных символов к плоским, а далее к изображениям должен происходить постепенно:
☑ Целые предметы
☑ Части предметов
☑ Выпуклые контуры
☑ Выпуклые изображения
☑ Шрифт Брайля
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете