Тифлопедагог | Как знакомить незрячих детей с предметами

🍎 Как знакомить незрячих детей с предметами? Детей с глубокими патологиями зрения в сочетании с множественными нарушениями важно в первую очередь знакомить с предметами, имеющими для них практическое значение.

❗ При этом нужно понимать, что если ребенок не прикасается к предмету и не производит с ним целенаправленных действий, а находится всегда в позиции пассивного участника
(например, после умывания Вы не даете ребенку в руки полотенце, а каждый раз сами вытираете его лицо), то предметы не приобретут для него полноценного значения.

➡ По мере того, как предметы начнут обретать для ребенка смысл как функциональные элементы бытовой жизни, они будут становиться предметами-референтами, связываться с определенными занятиями и их символизировать.

🗣️ То есть предметы-референты могут использоваться как подсказки о планируемых действиях. И это естественный шаг к общению с помощью символов, например, для неговорящих детей и детей, плохо понимающих обращенную речь.

Когда ребенок научится четко различать и определять реальные предметы, он будет готов перейти к более абстрактным символам и знакам.

Как знакомить незрячих детей с предметами? Процесс от объемных символов к плоским, а далее к изображениям должен происходить постепенно:

☑ Целые предметы
☑ Части предметов
☑ Выпуклые контуры
☑ Выпуклые изображения
☑ Шрифт Брайля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *