Тифлопедагог | Математические понятия для детей с нарушением зрения

📚 Математические понятия для детей с нарушением зрения

Многие дети с дополнительными нарушениями развития помимо слепоты не могут соответствовать программе учебного плана по математике, но вполне способны освоить основные количественные понятия, научиться оперировать деньгами и управлять простыми личными расходами.

📌 Важно постоянно давать детям возможность использовать простые математические понятия в повседневной жизни (считать ступени, предметы, пуговицы на одежде и т.д.), а также закреплять представления о времени ⏰

☑ Основные математические понятия, которые мы формируем у дошкольников:

1⃣ Понятие однозначного соответствия: понимание что число «один» обозначает один предмет. Дети начинают осваивать навык устного счета раньше, чем осознают однозначное соответствие между числом и предметом, поэтому после вербального освоения устного счета до 3-х или до 5-ти, «связываем» число с соответствующим количеством предметов

2⃣ Понятие больше/меньше. На начальном этапе формируем такое понятие как «ОДИН» и «МНОГО».

Для этого кладем в одну коробочку 1 предмет, а в другую не менее 10 таких же предметов. Желательно, чтобы это были одинаковые предметы для простоты усвоения.

Изучаем содержимое каждой коробки пока без счета предметов, а простым сравнительным способом, например какая коробка тяжелей, или где сильнее шум, если потрясти, то есть подключаем дополнительные ощущения. И уже затем осваиваем понятие больше/меньше с помощью счета.

3⃣ Понятие порядкового счета. Выкладываем в ряд предметы и считаем «Первый, второй, третий и тд.» Даем задания найти второй/третий предмет слева/справа и т.д.

4⃣ Понятие сложения и вычитания. Начинаем добавлять и убавлять предметы с одной единицы, когда у ребенка закрепилось понятие больше/меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *