Тифлопедагог | В чем ошибаются советские учебники?

Зачастую отсутствие дополнительных компетенций у специалистов и их нежелание разбираться предметно в специфических вопросах не дают ребенку качественно продвинуться в развитии.

 Не хочу критиковать сложившуюся систему классического дефектологического образования, но очевидно, там есть над чем поработать. Ни одно направление (будь то тифло/сурдо/олиго/логопедия) не выпускает специалистов с комплексным подходом и разбирающихся как в причинах определенных нарушений, так и в вариантах их коррекции.

И конечно расхождения утверждений из советских учебников с реальностью жизни не имеет границ.

Вот лишь некоторые примеры, которые хочется привести:

🚫 Утверждение из книг: «Все незрячие дети не любят мягкие и пушистые игрушки»

✅ Реальность: это вообще не связано с нарушением зрения. Это связано с тактильной гиперчуствительностью, которая имеет место быть у ЛЮБЫХ детей. С этим нарушением и нужно работать.

🚫 Утверждение из книг: «Запрещайте незрячим детям раскачиваться и кружиться, иначе это превратится в дурную привычку»

✅ Реальность: Прежде чем давать такие рекомендации родителям, не мешало бы погрузиться в природу этих действий. Или как объяснить факт, что кружатся и качаются НЕ только незрячие дети? Дети пытаются таким образом компенсировать нарушения в работе вестибулярной системы. И сохранение/прекращение этих двигательных стереотипий не регулируются запретом на них.

🚫 Утверждение из книг: «У большинства незрячих детей есть симптомы аутизма»

✅ Реальность: различные «симптомы» аутизма при большом желании можно найти у многих нормотипичных людей. А вот например замкнутость/отрешенность/сложности в коммуникации — все это особенности психического развития детей с глубоким нарушением зрения. Никакого отношения к аутизму в большинстве случаев это не имеет. 

Что думаете об этом, друзья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *