Тифлопедагог| Что является нормой для незрячих детей?

Для незрячего ребёнка НОРМАЛЬНО, если он:

✅ Производит разные стереотипные движения (кружится, раскачивается, трогает глаза, уши, волосы и т.д.). 

❌ Не нужно в этом сразу искать отголоски аутизма или РАС. Делать замечания — это нормально. Одёргивать, запрещать через крик, наказывать — категорически неприемлемо! 

✅ Не поворачивает голову в сторону звука и Вашей речи. Не нужно бежать сломя голову и проверять слух. По незрячему ребёнку почти всегда понятно, ЧТО у него со слухом про многочисленным реакциям. 

📌 Поворотам головы на звук нужно учить целенаправленно, физически поворачивая голову ребёнка в сторону говорящего с ним человека. 

✅ Не хочет брать в руки новые предметы. Не нужно заставлять или уговаривать. Каждый раз рассказывайте, ЧТО хотите ему показать и предлагайте посмотреть руками. Если отказывается, прикладывайте предмет к тыльной стороне кисти. 

📌 В какой то момент ребёнок инстинктивно развернёт кисть и возьмёт предмет в руку. Здесь нужно время. Иногда годы.

✅ Быстро устаёт от любой деятельности и его настроение меняется мгновенно. 

Особенно это актуально для глубоко недоношенных детей. У них долго формируются процессы саморегуляции. С возрастом эта ситуация меняется в лучшую сторону. Ускорить этот момент не получится. 

✅ Не хочет пробовать новую еду и может резко в один момент, без всяких причин отказаться от любого продукта или блюда. 

Здесь нет никаких конкретно работающих рекомендаций. Просто предлагайте периодически понюхать или попробовать что-то новое. Настаивать не нужно. В питании у нормотипичных детей тоже достаточно странностей, просто родители не реагируют на них так остро

✅ Не играет самостоятельно в ролевые игры и не проявляет чудеса коммуникации с другими детьми. 

Это действительно особенности незрячих детей. И играм , и общению нужно учить целенаправленно. Годами. Это требует ежедневных усилий и определённых условий. 

📌 Шансов на развитие коммуникаций больше, если ребёнок находится регулярно среди нормотипичных детей. Важное дополнение — при активном участии взрослых. В ином случае, обычные дети быстро потеряют интерес к незрячему ребёнку.

Поделитесь с теми, кому это важно услышать и узнать 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *