Тифлопедагог: какие навыки нужны такому специалисту?
Тифлопедагог должен обладать следующими знаниями и навыками:
- Знания в области офтальмологии и коррекционной педагогики для первичной диагностики и компенсации нарушений зрения. Безусловно, диагностикой и лечением незрячих детей должны заниматься офтальмологи, но знания в этой области тифлопедагогу также необходимы.
- Навыки работы с лицами с нарушениями зрения, включая прививание навыков самообслуживания и ориентировки в пространстве
- Обучение письму и чтению с использованием шрифта Брайля.
- Ознакомление с эстетическими категориями и нравственно-психологическое развитие личности.
- Внимание к деталям и способность переносить знания в практическую деятельность.
- Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе.
- Помощь в ориентировки в пространстве и устранение кинетических и оптических нарушений.
- Развитие навыков самообслуживания у слабовидящего или незрячего ребёнка и в будущем , например, способности работать на специализированном производстве.
- Способность использовать повышенную чувствительность кожи и обостренный слух незрячих детей.
- Знания о различных методах обучения, включая методики развития зрительного восприятия.
Тифлопедагог использует различные методики для обучения детей с нарушениями зрения, в том числе:
1. Здоровьесберегающие технологии: система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
2. Адаптивная физическая культура: виды и методы физических упражнений для решения проблем зрения и развития моторики.
3. Наблюдение: метод, используемый во всех формах воспитательной и образовательной работы с детьми, включая на прогулках, экскурсиях, занятиях, играх, рисовании и другие виды деятельности.
4. Конспекты занятий по основным коррекционно-развивающим направлениям: для детей с нарушениями зрения, включая развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки и другие.
5. Классификация детей с нарушениями зрения: различные подходы к классификации детей с нарушениями зрения и организации коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании.
6. Организация коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании: система дошкольного воспитания и планирование учебного процесса с учётом охраны зрения.
Тифлопедагог также использует теоретические основы тифлопедагогики, включая развитие зрительного анализатора в норме и при нарушениях зрения, задачи и принципы воспитания детей с нарушениями зрения, а также коррекционно-воспитательную работу с детьми с нарушениями зрения.
Тифлопедагог: какие методы физического воспитания может использовать специалист для обучения незрячих детей?
1. Упражнения в ходьбе и беге: помогают формировать правильную постановку ног и укреплять мышцы ног и стопы.
2. Упражнения для укрепления мышц: специальные упражнения, направленные на укрепление мышц ног и других частей тела.
3. Гимнастические упражнения и подвижные игры: включаются в занятия смешанного типа для разнообразия и развития двигательных навыков.
4. Медленный показ и поэтапное выполнение действий: методы, используемые на индивидуальных занятиях для эффективного обучения.
5. Использование средств страховки: такие как опоры, ориентиры и сигналы, чтобы обеспечить безопасность и уверенность детей во время физических упражнений.
6. Разнообразные виды шагов: такие как «медвежий» и «гусиный», которые помогают развивать координацию и двигательные навыки.
7. Ходьба на месте и ходьба с продвижением вперед: упражнения, которые способствуют развитию физических способностей и активности.
8. Упражнения на мяче, балансире и иных приспособлениях: помогают развивать равновесие и координацию движений.
Эти методы физического воспитания помогают детям с нарушениями зрения развивать физические навыки, укреплять мышцы, улучшать координацию и общее физическое состояние.
Тифлопедагоги используют различные методы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения. Одним из ведущих методов обучения является метод наглядности, который рассматривается в тифлопедагогике как способ помочь детям лучше понимать окружающий мир. Кроме того, тифлопедагоги используют здоровьесберегающие технологии, которые направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Важным аспектом коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения является формирование предметных представлений. Этот процесс включает в себя ознакомление детей с предметным миром, что способствует их всестороннему развитию. Кроме того, тифлопедагоги уделяют особое внимание развитию зрительного и полисенсорного восприятия, а также ориентировке детей в макро- и микропространстве.
Консультации для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, включают описания видов коррекционной работы, которые могут быть использованы на прогулках. Кроме того, в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения важное место занимает знакомство детей со своим зрением и обучение воспитанников помощи своим глазкам.
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения включают задачи, направленные на расширение и дополнение знаний детей о значении очков в их жизни.
Тифлопедагоги используют метод наглядности для обучения детей с нарушениями зрения. Этот метод включает в себя использование зрительных образцов, наглядного материала и пособий, а также демонстрацию объектов. Наглядные методы обучения способствуют обогащению сенсорного опыта и развитию наблюдательности у детей с нарушением зрения. Для детей с нарушениями зрения используются наглядные пособия разных видов, такие как тетради со специальной разлиновкой, наглядные пособия укрупнённого масштаба с выделением главного, оптические и технические средства. Кроме того, тифлопедагоги используют картотеку игр для реализации задач обучения детей с нарушениями зрения по основным коррекционно-развивающим направлениям.
В целом, тифлопедагоги используют широкий спектр методов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения, направленных на развитие их зрительного и полисенсорного восприятия, ориентировку в пространстве, а также на формирование предметных представлений и знакомство детей со своим зрением.
Тифлопедагог: заработная плата в России
Зарплата тифлопедагога в России варьируется в зависимости от нескольких факторов, таких как местоположение, квалификация, опыт и рабочая нагрузка. Средняя месячная зарплата тифлопедагога в России составляет около 35 000 рублей, но она может варьироваться от 25 000 до 50 000 рублей в месяц. Зарплата также может зависеть от конкретных должностных обязанностей и типа учреждения, в котором работает тифлопедагог, например, специализированное учебное заведение, школа для слепых или специализированный класс в обычной школе.
Тифлопедагог: условия труда
Условия труда тифлопедагога зависят от места работы, квалификации, опыта и учебной нагрузки. Они могут работать в специализированных образовательных учреждениях, школах-интернатах или специальных классах обычных средних школ. А также вести частную практику — сопровождать семьи с незрячими и слабовидящими детьми, очно и онлайн.
Тифлопедагог: личные качества
Тифлопедагог должен обладать такими личными качествами как доброжелательность, эмпатия, наблюдательность, внимательность и высокая степень внимания. Кроме того, тифлопедагогу необходимо проявлять терпение, выдержку и добросердечность.
Вы можете записаться на бесплатную онлайн консультацию к тифлопедагогу Елене Петровой. Она обладает уникальными методиками дистанционного полного сопровождения семей с детьми с глубокими нарушениями зрения. Свяжитесь прямо сейчас!
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете