Тифлопедагог | Основные направления развития и обучения слабовидящих и слепых детей

Основные направления развития и обучения слабовидящих и слепых детей выглядят так:

  •  ✅ Развитие физической активности,
  •  ✅ Развитие зрительного восприятия,
  •  ✅ Развитие навыков пространственной ориентировки (в микро и макропространстве),
  •  ✅ Развитие речи/коммуникативных навыков,
  •  ✅ Развитие осязания и мелкой моторки,
  •  ✅ Развитие навыков самообслуживания,
  •  ✅ Развитие поисковой деятельности,
  •  ✅ Развитие навыков выполнения инструкций,
  •  ✅ Развитие предметно- практической деятельности,
  •  ✅ Развитие игровых навыков.

Важно, чтобы развитием этих направлений занимались специалисты любой области: логопеды, нейропсихологии, гидрореабилитологи, физические терапевты, инструкторы АФК, специалисты сенсорной интеграции и т.д. 

➡️ Речь незрячего ребёнка не будет развиваться без формирования образов предметов, о которых идёт речь

➡️ Развитие навыков ориентировки в пространстве не будет успешным без физической подготовки 

➡️ Развитие навыков самообслуживания невозможно без развития мелкой моторки и пространственной ориентировки

➡️ Подготовка и сама учебная деятельность не будет успешной без навыка выполнения инструкций

Все эти направления максимально взаимосвязаны и являются базой для формирования любых занятий с детьми с нарушениями зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *