Основные направления развития и обучения слабовидящих и слепых детей выглядят так:
- ✅ Развитие физической активности,
- ✅ Развитие зрительного восприятия,
- ✅ Развитие навыков пространственной ориентировки (в микро и макропространстве),
- ✅ Развитие речи/коммуникативных навыков,
- ✅ Развитие осязания и мелкой моторки,
- ✅ Развитие навыков самообслуживания,
- ✅ Развитие поисковой деятельности,
- ✅ Развитие навыков выполнения инструкций,
- ✅ Развитие предметно- практической деятельности,
- ✅ Развитие игровых навыков.
Важно, чтобы развитием этих направлений занимались специалисты любой области: логопеды, нейропсихологии, гидрореабилитологи, физические терапевты, инструкторы АФК, специалисты сенсорной интеграции и т.д.
➡️ Речь незрячего ребёнка не будет развиваться без формирования образов предметов, о которых идёт речь
➡️ Развитие навыков ориентировки в пространстве не будет успешным без физической подготовки
➡️ Развитие навыков самообслуживания невозможно без развития мелкой моторки и пространственной ориентировки
➡️ Подготовка и сама учебная деятельность не будет успешной без навыка выполнения инструкций
Все эти направления максимально взаимосвязаны и являются базой для формирования любых занятий с детьми с нарушениями зрения.
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете