Тифлопедагог | Особенности обобщения знаний незрячими детьми

Детям с  глубоким нарушением зрения необходимо длительное время для обобщения полученных знаний и применения их к новым ситуациям, поэтому важно  отрабатывать навыки в той обстановке, в которой они потребуются в реальной жизни

Например, если ребенок осваивает понятие «еще», то закрепляйте его на том, что ребенку нравится:  например если ребенок качается на качели, то можно принудительно его останавливать и раскачивать после вопроса «Еще?» 

Все навыки и понятия закрепляются быстрее и эффективнее, если ребенок получил их в положительных эмоциях. Поэтому основная форма любых занятий должна быть игровая

Также старайтесь использовать для обучения максимально  настоящие предметы, например:

 ⁃ Показывайте  сначала ребенку натуральные фрукты и овощи, а потом закрепляйте узнавание на пластиковых имитациях , а не наоборот

 ⁃ Знакомьте сначала ребенка с настоящим стулом прежде чем показывать его уменьшенную копию из детской мебели 

Натуральные предметы запоминаются лучше, так как имеют характерные запахи, вкусы (если это еда), размеры и тактильные поверхности

Конечно, речь идет о предметах, доступных к тактильному изучению. Если нам нужно сформировать ребенку с нарушением зрения полный образ дома или дерева,  то  мы будем использовать для этого макеты в виде уменьшенных копий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *