Детям с глубоким нарушением зрения необходимо длительное время для обобщения полученных знаний и применения их к новым ситуациям, поэтому важно отрабатывать навыки в той обстановке, в которой они потребуются в реальной жизни
Например, если ребенок осваивает понятие «еще», то закрепляйте его на том, что ребенку нравится: например если ребенок качается на качели, то можно принудительно его останавливать и раскачивать после вопроса «Еще?»
Все навыки и понятия закрепляются быстрее и эффективнее, если ребенок получил их в положительных эмоциях. Поэтому основная форма любых занятий должна быть игровая
Также старайтесь использовать для обучения максимально настоящие предметы, например:
⁃ Показывайте сначала ребенку натуральные фрукты и овощи, а потом закрепляйте узнавание на пластиковых имитациях , а не наоборот
⁃ Знакомьте сначала ребенка с настоящим стулом прежде чем показывать его уменьшенную копию из детской мебели
Натуральные предметы запоминаются лучше, так как имеют характерные запахи, вкусы (если это еда), размеры и тактильные поверхности
Конечно, речь идет о предметах, доступных к тактильному изучению. Если нам нужно сформировать ребенку с нарушением зрения полный образ дома или дерева, то мы будем использовать для этого макеты в виде уменьшенных копий
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете