Тифлопедагог | Руки незрячего ребёнка как основной инструмент познания мира

👐🏻 Руки незрячего ребенка, как тактильный анализатор — один из основных инструментов познания окружающего мира. 

Но незрячие дети часто не дают свои руки для обследования новых предметов или в принципе неохотно что-либо берут в руки. 

⚠️ Иногда это связано с гиперчувствительностью рук, иногда с повышенной тревожностью и страхом перед неизвестностью. 

Один из способов, который в этом случае можно использовать называется «рука под рукой», то есть в отличие от основного обучающего способа «рука в руке», Вы кладете руки ребенка на свои руки и выполняете необходимые действия своими руками. ⬇️ 

✅ В этом случае ребенок ощущает бОльший контроль над ситуацией, так как в любой момент может убрать свои руки и нет прямого соприкосновения с новым материалом. 

📍 Важно, чтобы Вы комментировали, что Вы совместно с ребенком делаете и что при этом ощущаете.

Например, таким способом моему сыну удается погладить кошку или собаку. То есть глажу как бы я, Дима держит руку на моей руке и в какой-то момент ему становится интересно и его рука соскальзывает на шерсть, но при этом это выглядит, как будто он сам решил, что тоже готов погладить. 

🔥 И с каждым разом этот процесс становится всё менее страшным для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *