❗️ Само задание сортировки для многих незрячих детей осложняется недостаточным развитием тактильной памяти.
Прежде всего это касается детей со сниженной познавательной активностью: они не охотно берут новые предметы в руки, не проявляют инициативу изучения предметов руками (это как раз про Диму).
👉🏻 В результате тактильная память развивается медленно. Поэтому требуется больше времени, чтобы запомнить значимые свойства предметов с целью их дальнейшего узнавания.
✅ Начинать сортировку нужно со знакомых ребёнку предметов.
✅ Предметы должны быть максимально противоположными по своим свойствам. Мы начинали с камней и шишек (колючие/лёгкие и тяжёлые/гладкие). Естественно, используем сначала только 2 предмета.
✅ Позже усложняем задание и добавляем элементы пространственной ориентировки: задействуем поочерёдно правую и левую руку и соответственно стороны относительно центральной ёмкости (кладём справа/слева)
✅ Постепенно количество предметов добавляем и тренируем действие по инструкции: найди такой-то рукой такой то предмет.
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете