Тифлопедагог | Сортировка предметов у незрячих детей

❗️ Само задание сортировки для многих незрячих детей осложняется недостаточным развитием тактильной памяти. 

Прежде всего это касается детей со сниженной познавательной активностью: они не охотно берут новые предметы в руки, не проявляют инициативу изучения предметов руками (это как раз про Диму).

👉🏻 В результате тактильная память развивается медленно. Поэтому требуется больше времени, чтобы запомнить значимые свойства предметов с целью их дальнейшего узнавания. 

✅ Начинать сортировку нужно со знакомых ребёнку предметов. 

✅ Предметы должны быть максимально противоположными по своим свойствам. Мы начинали с камней и шишек (колючие/лёгкие и тяжёлые/гладкие). Естественно, используем сначала только 2 предмета. 

✅ Позже усложняем задание и добавляем элементы пространственной ориентировки: задействуем поочерёдно правую и левую руку и соответственно стороны относительно центральной ёмкости (кладём справа/слева) 

✅ Постепенно количество предметов добавляем и тренируем действие по инструкции: найди такой-то рукой такой то предмет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *