Базовые компоненты для взаимодействия и работы с незрячим ребенком ⬇️
☑️ Каждое обращение к ребенку с нарушением зрения нужно начинать с имени ребенка. Персональное обращение привлекает и концентрирует внимание ребенка.
☑️ Любое новое обучение должно происходить путём совместных с ребёнком сопряжённых действий рук. При этом важно, чтобы специалист/учитель/родитель находился в этот момент за спиной ребёнка, а не напротив.
☑️ Каждое задание или действие должно начинаться с простой и понятной ребёнку инструкции: что будем делать и какой результат ожидается от предлагаемых действий. В идеале обозначить ребёнку границы задания (количественные или временные с помощью таймера).
☑️ Во время любого процесса важно комментировать все действия ребёнка, которые он производит: «ты взял, ты уронил, ты бросил, ты нашёл, ты закончил» и т.д. Важно употреблять в общении с ребёнком форму 2 лица.
☑️ Не используйте в речи неопределённые местоимения: «тут, здесь, там».
❌ Неверно говорить: «я здесь, иди сюда». Это абстрактные понятия для детей с нарушением зрения. Конкретизируйте направления: «возьми ПЕРЕД тобой, посмотри СПРАВА от…, найди НАД головой» и т.д.
- Neuralink запускает проект Blindsight для восстановления зрения
- 14 сентября 2024 в Хабаровске пройдет «Брайлиана»
- Инклюзивный проект для незрячих в Нижнем Новгороде
- Члены клуба «Актырнак» в Башкортостане , объединившего владельцев собак-поводырей, совершили подъем на гору Торатау
- Ручка для чтения шрифта Брайля разработана в Бристольском университете